ВПЕРЕД ПО ТРАССЕ

Человек рожден быть свободным!

Лето 2005 г - 4 часть

Новосибирск - Омск - Тюмень - Екатеринбург - Ижевск - Казань - Москва - Санкт-Петербург - Карелия - Мурманск - Санкт-Петербург - Москва - Минск - Киев - Днепропетровск - Крым - Харьков - Белгород - Воронеж - Саратов - Самара - Уфа - Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск


Киев. Трасса Е95.

18 июля встаю в 8 утра, завтракаю, прощаюсь с Олегом и Таней и иду на трассу.

Трасса на Чернигов-Киев - ехать до метро “Можайская”. Выйдя наверх и оказавшись на Партизанском проспекте, можно увидеть эстакаду. Идти в ту сторону, это - трасса на Киев.

От метро до остановки “Поворот на…(не помню уже…)” идёт ремонт дороги, отсутствует обочина. На самой остановке в сторону Киева - “тюлени”, за остановкой - позиция.

От метро до остановки я около получаса добирался пешком. Зато! Когда я подхожу к позиции, самостопится грузовая машинка до Речицы (км 20 до Гомеля!). Сажусь, поехали!

До 57 км в сторону Бобруйска-Киева - автобан. Вроде бы, батька Лукашенко велел по всем трассам из Минска на 100 км сделать автобаны.

На обочинах дорог - беседки для отдыха (вполне пользуются спросом).

Вокруг Бобруйска - объездная. Раньше была только половина, но уже почти 2 года - вокруг всего города. Ох%енное кольцо-развязка с множеством ответвлений. Поворачиваем с М5 на региональную дорогу и едем по лабиринтам региональных трасс, петляя от деревни к деревне, до самой Речицы.

Белорусские дороги везде очень хороши. Дороги от деревни к деревне лучше многих российских магистральных трасс!

Очень красивая природа - трассу окружают высокие прозрачные лиственные леса. Много грибов, ягод, которыми кое-где торгуют местные жители. Неплохая рыбалка. Весной лов разрешён только с берега (нерест), в остальное время - и на лодке.

Водила рассказывает мне, что в Белоруссии коровы, в основном, чёрные и белые, а на Украине - рыжие. :) И я это видел :)

На выезде из Минска посты ДПС (или что там в Белоруссии?) только в две стороны - на Москву и Брест. Вообще, на моём пути посты были крайне редки.

Белорусские номера машин:

очень старые - советского образца;

старые - красным на белом фоне;

новые (с мая 2004?) чёрным на белом фоне с красно-зелёным флагом Беларуси слева, 4 цифры, 2 буквы и, справа, номер региона по алфавиту.

Многие деревни со стороны трассы обнесены одинаковым цветным забором - “если батька Лукашенко проедет!” Везде очень аккуратно. МНОГО велосипедистов.

Проезжаем по объездной Светлогорска. На въездах - статуи. С сер. 60-х в этих местах идёт нефтедобыча, но на нужды Белоруссии нефти не хватает, экспортируют из России. В Светлогорске имеется химкомбинат, который выпускает лавсан и пр.

“Рэчица” - 10 км до трассы Брест-Гомель-… и ещё примерно столько же до гомельской объездной. Еду с водителем, который, похоже, патриот. Объясняет, что всё налаживается: ну, заводы работают, поля обрабатываются, воевать не с кем…

Белорусская армия - 1,5 года службы.

С километр от трассы Брест-Гомель по гомельской объездной - заправка со стоянкой для фур. Напротив тусуются менты. Перед заправкой стоплю машину до середины объездной. Там встречаю стопщика Бориса.

Борис едет из Питера (по М20) в Одессу, сам коренной одессит. Работает бульдозеристом. Борис угостил меня пачкой сигарет, а я его - водой и лапшой б/п (что с собой было…). Борис оставил свой адрес в Одессе.

На “Ниве прохожу до конца объездной и застреваю часа на 2. До Новой Гуты - погранперехода - ещё 20 км. Наконец, уезжаю туда. Поток машин на погранпереход сходит на нет. Безуспешно стоплю. Достаю книгу, начинаю читать. Наконец ГРАМОТНЫЙ СОВЕТ - перейти границу пешком, блин! Белорусские границы на выезде - “смерть автостопщика”!

Итак, прохожу белорусский пост. Через километр от него - украинский. Там очередь. Заполняю иммиграционную карту и я на Украине. Становлюсь за переходом. Насколько хреновый стоп перед границей, настолько ох%енный - после! Скорость машин небольшая, и на второй же - микроавтобусе - я добираюсь до черниговской объездной. 10 вечера.

Сельская местность, темно, трафика почти нет. Спускаюсь с трассы в лесок, к речушке, устраиваюсь спать. Включаю телефон, от фонаря выбираю сеть “Kiev Star” - сюрприз - есть роуминг!

Приходит пара смс, я же ответить не могу. Наконец, получается, но за 3 отправленные смс уходит 1,7 бакса. НАХ%Й!

Сплю до 5 утра, иду по объездной. В 6.30 стоплю брянскую фуру “Mersedes Benz” до Киева.

В 8.30 - я в столице.

Киев.

19 июля - я в Киеве.

За спиной рюкзак, гуляю.

“Штирлиц шёл по рейхстагу, стараясь оставаться незамеченным… Но что-то его выдавало: то ли будёновка, то ли парашют, волочащийся за спиной” :)

Почти все надписи - на украинском, разговорный же - РУССКИЙ. На каждом углу - “обмiн валют”, курс: 1 рубль~0,160-0,173 грн. Цены такие же, как в РФ и даже ниже. Большой выбор. Лiкеро-горiлочныi вiроби” :)

Контраст с Минском - не видно ментов, людные “вулiцы”, цены ниже, другой акцент (естественно).

Телефонная карта стоит на “поште” 5,4 гривны - городские и междугородние звонки.

Метро стоит 50 коп.~ 3 рубля и имеет 3 ветки. Метро частично проходит по земле. Подземные станции находятся глубоко под землёй, порой с двумя эскалаторами подряд. Большие толпы! Весело!

“Обережно! Двери зачиняются! Наступна станция - “Майдан незалэжности”!”

Маршрутка стоит 1 грн.

Дозваниваюсь Свете. Договариваюсь о вписке.

На ~7 гривен беру хавки, сажусь в парке на траву - вечный кайф!

К часу дня добираюсь к Свете на Оболонский проспект. Душ, обед.

В 3 часа дня иду гулять по Киеву. Услышал от Светы про завод своего любимого пива “Оболонь” и пошёл его искать :) На мне футболка с кружкой пива и прикольной надписью. И я в этой футболке спрашиваю прохожих: “А где тут у вас пивзавод?” Все очень радовались :)

От завода метров на 20 пахнет пивом! (Э-эх!) Стоят зелёные фуры “Оболонь” (хочу на такой прокатиться!). Заводской магазин был закрыт, и я за 4 грн. купил “Оболони” на улице рядом с заводским забором. Сажусь в парке у метро “Минская” и 3 часа релаксирую :)

В семь вечера допиваю пиво, иду на метро, смотреть город.

Киево-Печерская лавра.

Выхожу на ст.метро “Арсенальная”. Сначала - стела в честь павших в ВОВ. Стела находится на холме, откуда виден Киев и Днепр. Народ гуляет.

Дальше уже видно золотые купола - это Киево-Печерская лавра. Лавра - это небольшой городок, обнесённый стеной. Внутри: музеи, мощённые камнем дорожки, церкви, монастырь, музеи…

Знаменитая церковь успения Пресвятой Богородицы была заложена в 1073 году в знак победы христианства на Руси и разрушена в 1941г. В лавре находится массивный осколок стены церкви, выставленный как памятник. В 2000г церковь была восстановлена.

В лавре находятся могилы со стёршимися надписями на плитах. Могила Петра Аркадьевича Столыпина, погибшего в Киеве в 1911г тоже тут!

Вечером посетителей немного, есть иностранцы. Изредка ходят монахи, священники, охранники.

Лавра реставрируется. Вход на территорию свободный.

Возле лавры парк, посвящённый ВОВ, вроде музея под открытым небом. Много памятников, экспонатов военной техники (есть платные и бесплатные выставки). На холме, видная со всей округи стоит статуя - Родина-мать со щитом и мечом.

С этих мест очень хорошо видно Днепр и Киев. Тут же парк - не знаю, большой ли, но я там заблудился :). Скамейки и живописные, заросшие травой тропинки.

На остановку я выбрался уже часам к 10 вечера и по Крещатику погулять не успел.

Вечером выпили со Светой по бутылке “Оболони”. Света - журналистка на телевидении. Света недавно сняла свой первый фильм - “Встреча”. Говорили про Киев и “оранжевую революцию”.

На следующее утро выхожу на Днепропетровск.

<< Предыдущая страница | Следующая страница >>